Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда (от 29 мая 2012 года по делу № А70-9966/2011) установлено следующее.
В обществе первоначально был единственный участник общества. Он же являлся и директором общества.
Через год, с даты регистрации общества, в налоговую инспекцию (регистрирующий орган) были поданы заявление о вступлении в общество нового участника, протокол о новой редакции устава и переизбрании директора общества, а также заявления по формам Р13001 и Р14001, подписанные новым директором общества.
На основании вышеуказанных документов ИФНС произвела регистрацию изменений в ЕГРЮЛ.
Далее в ИФНС было подано заявление одного участника (Истца) о выходе из состава общества, решение оставшегося единственного участника о том, что доля вышедшего участника перешла к обществу, а так же заявление по форме Р14001, подписанное Директором и удостоверенное нотариусом.
На основании вышеуказанных документах ИФНС провела регистрацию изменений, внесла запись о регистрации изменений и указала в составе единственного участника общества.
Однако выведенный участник общества обратился в суд с иском о признании недействительными сделки по распоряжению принадлежащей ему доли в уставном капитале, признании недействительными соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, истребовании чужого незаконного владения принадлежащего истцу имущества – доли в уставном капитале общества.
В ходе рассмотрения настоящего дела истец заявил, что решение об увеличении уставного капитала общества путем дополнительного взноса в уставный капитал от третьего лица, решение о переизбрании генерального директора, а также заявление о выходе из состава участников общества истец не подписывал. Истец заявил в порядке статьи 161 АПК РФ ходатайство о фальсификации доказательств, в целях проверки которых просил назначить почерковедческую экспертизу (том 2 л 7).
Определением суда была назначена судебно-почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой подписи на вышеуказанных документах от имени истца выполнены не истцом, а другим лицом.
Суд признал, что решение об увеличении уставного капитала общества путем дополнительного взноса в уставный капитал от третьего лица, решение о переизбрании генерального директора, а также заявление о выходе из состава участников общества истец не подписывал. Вышеуказанные документы признаны недействительными. Записи о государственной регистрации изменений о входе нового участника, переизбрании директора и выходе истца из состава участников признаны недействительными.
На основании судебных решений ИФНС восстановила записи в ЕГРЮЛ об истце, как о единственном участнике и генеральном директоре общества.