При ликвидации юридического лица необходимо сообщить об этом и о предстоящем увольнении всем сотрудникам. Сделать это необходимо не позднее двух месяцев, при помощи специального письменного уведомления, где обязательно должно быть указано, что увольнение происходит в связи с прекращением деятельности юридического лица и по инициативе работодателя. Всем увольняемым работникам необходимо выплатить выходное пособие в размере среднего ежемесячного заработка. В течении последующих двух месяцев (но не более) работник имеет право на получение зарплаты.
Также следует отправить письменное уведомление в органы службы занятости населения, в котором указываются данные о каждом уволенном работнике: должность, профессия, специальность, условия оплаты труда. Уведомление должно быть отправлено за два – три месяца до увольнения, в зависимости от количества увольняемых сотрудников.
Отчетность за сотрудников
Когда во время ликвидации ООО сотрудники уволены и с ними полностью рассчитались необходимо направить отчетность в ПФР (форма РСВ-1) и ФСС (форма 4-ФСС). Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р16001.
- Если процесс ликвидация ООО совпал с окончанием отчетного года, то сначала нужно сдать расчеты РСВ-1 и 4-ФСС за прошедший год (в общем порядке), а потом за период с начала года и до подачи заявления о ликвидации Р16001.
- На последних отчетах в ПФР и ФСС надо поставить отметку на титульных листах – «Прекращение деятельности».
- Если было начисление взносов (доплат), то они оплачиваются в течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР..
- Если в компании, которая находится с стадии ликвидации отсутствуют сотрудники, то сдается нулевой СЗВ-М, подписанный ликвидатором.
Необходимо помнить и и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.
Возможная выездная проверка из ИФНС
После отправления уведомления о ликвидации ООО в налоговые органы надо быть готовыми к выездной проверке. Выездная проверка компании , начавшей процедуру ликвидации это право , но не обязанность налоговых органов Причем сделать они это могут независимо от того когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка.
На практике данную процедуру налоговая инспекция проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, не проверяет вовсе. Однако в любом случае подготовиться к визиту из ИФНС и навести порядок в денежных расчетах и отчетных документах лучше заранее.
Но если решение о выездной проверке вынесено, то переходить к другому этапу ликвидации можно будет только после устранения всех ошибок и неточностей, выявленных в процессе проверки.
Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока для предъявления требований со стороны кредиторов. Баланс рекомендуется составлять по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность.
После того как документ будет составлен его необходимо утвердить на собрании учредителей (единственным учредителем) и оформить соответствующий протокол (решение).
В течение 5 рабочих дней после принятия документов налоговая инспекция должна внести соответствующие данные в ЕГРЮЛ. На руки отдается копия листа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр.
Если после составления баланса организация не планирует проводить налогооблагаемые операции, то вместе с промежуточным ликвидационным балансом, вы можете сдать налоговую декларацию, которая подается в соответствии с выбранной системой налогообложения Если же такие операции возможны – декларацию надо подавать с окончательным ликвидационным балансом.
Для ликвидируемых ООО последний отчетный год – период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. Вся отчетность по компании должна быть сдана в срок не позднее трех месяцев с этой даты.