На официальном сайте ФНС России размещена информация, разъясняющую спорный момент при предоставлении документов на регистрацию ликвидации юрлица. Так, одним из документов, необходимых для внесения сведений в госреестры о ликвидации юрлица, является ликвидационный баланс (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Форма такого баланса законом не утверждена. Организации предоставляют бухгалтерский баланс, однако им отказывают в регистрации ликвидации из-за отсутствия на бухгалтерском балансе пометки "ликвидационный баланс".
В связи с этим налоговики пояснили, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса. При этом он должен быть утвержден участниками (учредителями) юрлица или органом, принявшим решение о его ликвидации после расчетов с кредиторами .
Для регистрации ликвидации юридического лица необходимо представить следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ):
заявление о госрегистрации;
ликвидационный баланс;
документ об уплате госпошлины;
документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Документы необходимо подавать в налоговую инспекцию по месту учета.
Подробную информацию по услуге "Ликвидация юридического лица" вы можете получить, позвонив нам по телефону +7 495 730 5561