Стоимость услуг по регистрации юридических лиц
Юридические услуги юридическим лицам
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации общества в случае допущенных при регистрации ООО (регистрации АО) грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц .
В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ требование о принудительной ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому предоставлено законом право на предъявление такого требования.
В частности, в соответствующих случаях иски о принудительной ликвидации юридических лиц могут заявляться налоговыми органами (на основании ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), Центральным банком России (на основании ст. 20 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), прокурором (на основании ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Закон о регистрации предоставляет право регистрирующему органу заявлять требование в суд о ликвидации ООО (ликвидации ЗАО), а также юридического лица иной организационно-правовой формы по нескольким основаниям.
Во-первых, в случае допущенных при регистрации юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Во-вторых, в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.
Если нарушения, допущенные юридическим лицом, не являются грубыми и носят устранимый характер, суд вправе предложить ему принять меры по устранению имеющихся нарушений, установив для этого необходимый срок, и лишь в случае невыполнения данных им указаний в установленный срок может решить вопрос о ликвидации юридического лица.
Закон о регистрации в большей мере ограничивает государство в осуществлении надлежащего контроля за созданием юридических лиц, чем действующее до введения этого закона законодательство. Необходимость такого контроля очевидна. Так, в настоящее время из всех зарегистрированных юридических лиц, около одной трети не осуществляет свою деятельность. Большинство из этого числа юридических лиц вообще не поддаются какому-либо контролю со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, так как невозможно обнаружить их органы управления и даже участников (учредителей).